бурение скважин на воду: форум вода-да
Рады Вас видеть на форуме!  Вход Регистрация
 

Тормоза буровой

Размещено: Гриша


13.01.20 09:21 Магия

 

Тормоза буровой

Кратко...совсем коротенько...
Тут Дмитрий стучится в личьку с просьбой подсмотреть и подслушать...короче решил на его просьбу ответить публично...может еще кому будет полезно ну или так для общего развития....

Значит тормоз в буровой----видео тоже будет---как я уже где то говорил мы стараемся по максимуму использовать серийный автопром и естественно тормоз не исключение...
Видео будет с буровой где вращатель и спуск подъем механика значит говорить буду про это....хотя принципы на гидравлике теже…
На валу что выходит с шруса переднеприводной коробки (дифер не заварен) там где удобно ставится оська передней ступицы...это может например с ВАЗ 2110 или если нужно поминиатюрней то и с ОКИ ….на нее соответственно штатный тормозной диск с штатным суппортом и штатным поршнем в суппорте….колодки само собой
Танцы с гидроприводом тормозов можете сразу пропустить так как на буровой гидропривод не обеспечивает необходимой скорости и точности работы к сожалению а посему штатный поршень изувечен и со стороны колодок расточен и там вставлена и приварена головка под длинные гайки на 16 резьбу....со стороны дна суппорта поршень расточен под опорный подшипник стойки с АУДИ....поршень от вращения или иного движения в суппорте фиксируется болтом скажем на 10....внутри поршня находится резьбовая часть болта на 16 где один конец в резьбе гайки а второй конец проточенной фаской упирается в опорник ну и само собой проточенной частью выходит из опорника и через дырку в дне суппорта на улицу....на части болты что на улице шесть граней под головку на 13.....
То есть если болт за грани на 13 вкручиваем в суппорт то гайка на 16 (резьба на 16) втягивается внутрь поршня....если выкручиваем то гайка на 16 вылазит из поршня и давит на колодки....все по образу и подобию электронного ручника что стоят на иномарках на суппортах но там все это хоть и держит машины приличного веса но тем ни менее все хлипкое и при использовании на буровой не выживало и трех месяцев как и сам редуктор электронного ручника так что сразу идем мимо....
Приводом болта с гранями на 13 через головку на 13 будет недорогой изуродованный шуруповерт который внутри должен иметь две скорости и все шестеренки металл ( мы используем двухскоростной вихрь на 18 вольт ценой в нашем Мухосранске 2-3 рубля) ….
Привод ни в коем случае нельзя крепить к суппорту так как получится рычаг который будет перекашивать суппорт и осложнит четкость работы тормоза....привод соосно граням на 13 крепится рядом с суппортом на раму....
Пока все...продолжение следует...

  

6 (и более) лет назад
Посты: 1,394

 
 


13.01.20 19:10 Магия

 

Re: Тормоза буровой

Как было обещано-кусочек видео....
video: [youtu.be]

  

6 (и более) лет назад
Посты: 1,394

 
 

Дмитрий108 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
13.01.20 20:33 10

 

Re: Тормоза буровой

А редуктор после кпп сразу идёт, потом кардан и потом супорт тормозной с диском?
Интересно посмотреть целиком узел поднимающий вращатель как к нему ремень зацеплен , потом кпп, редуктор, тормозная система...

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 13.01.20 20:36 - Дмитрий 108. ]
  

7 (и более) лет назад
Посты: 928

 
 


13.01.20 21:07 Магия

 

Re: Тормоза буровой

В этой бурилке тормоз между КПП и редуктором....а так может быть и на проходном валу редуктора с обратной стороны редуктора....главное что бы тормоз был в зоне малых усилий то есть точки минимального приложения тормозного момента....
В этой бурилки нижнее положение КПП подъема. то есть сразу под картером ДВС....НА КПП стоит плита с штатным шкивом коленвала от ДВС и штатным маховиком с штатным диском сцепления и корзиной …. но в корзине пружина лепестковая разгружена.... то есть в нормальном положении диск сцепления не зажат и свободно крутится между маховиком и плитой корзины и только если нажать выжимной то тогда диск сцепления зажимает....
Приводной ремень надет на шкив коленвала ДВС потом на шкив генератора и потом внизу на шкив КПП....никаких дополнительных ремней нет....
Так же может быть верхнее положение КПП то есть сразу над клапанной крышкой....но там жарко....и на бурилках где верхняя коробка вентилятор дует в обратку то есть отсасывает воздух из под кожуха ДВС...

  

6 (и более) лет назад
Посты: 1,394

 
 

Дмитрий108 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
13.01.20 21:26 10

 

Re: Тормоза буровой

Сложновато все таки, особенно с твоей электроникой, не все спецы в этом деле, сделано все по уму грамотно, но повторить сие чудо не каждому под силу.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 928

 
 


16.01.20 19:05 Магия

 

Re: Тормоза буровой

Нус продолжим....про электронику которая тормоз включает и выключает и сей блок как раз на видео....
Конечно можно взять штатный с авто … он на авто делает все тоже самое но есть но...такой блок даже на разборке стоит прилично ну и к нему проводов в авто не мерено….со всеми надо разбираться и без разных сигналов по ним работать не будет.....это сигналы крена авто...скорости...положения автомата...коды съема с сигналки и прочая прочая.....на авто этот девайс конечно штука весьма комфортная и нужная....конечно мы их тоже используем....
Но на этой бурилки все самопал и как ни странно для буровой это очень большое благо...
Теперь про начинку сей коробки с прозрачной крышкой....там все Китай стоимостью плат 100-300 р.
Часть из них так называемая вспомогательная....это повышающий преобразователь что из 14в. делает 18 для двигателя шурика….другой преобразователь наоборот понижающий и из 14в. делает 5в. что является опорным напряжением для основных плат кстати на его борту имеется табло индикации этого напряжения....далее стоит блочок измерителя напряжения 18 в. а так же в нем же индикация тока потребления все модулем тормоза....
Теперь собственно управление.....процесс торможения сам по себе прост до неприличия....электродвигатель через планетарный редуктор + винт зажимает колодки но вопрос весь в том когда надо остановится и еще что делать с инерцией электродвигателя после его обесточивания....эта инерция в данном случае чрезвычайно вредна
В авто есть два способа управления---это отсечка по установленному току и по шуму коллектора....
Например в электронном ручьнике используется оба способа....торможение по току а растармаживание по шуму коллектора...что такое шум коллектора ваще--- при работе электродвигателя коллекторного в момент перехода шеток с одной пластинки на другую получается микропульсация высокочастотная которая кратна количеству пластин коллектора на оборот двигателя....короче есть схемы которые читают эту пульсацию и соответственно знают количество оборотов двигателя и скорость а так же фиксируют момент остановки двигателя например доводчик стекол в авто отключает стеклоподъемник именно в момент остановки двигателя стеклоподъемника или в более дорогих схемах выключение происходит не в момент остановки двигателя а чуть ранее то есть когда обороты снизились из за полного закрытия стекла до определенного значения.....живучесть редукторов при этом становится выше....
В модуле что на видео остановка шурика происходит когда ток шурика превысит 4 ампера что обеспечивает комфортное и быстрое торможение и естественно этот параметр можно регулировать от 1 до 10 ампер.....реализовано это на плате отсекателя нагрузки по току.....а вот растормаживание у нас реализовано на таймере тоже Китай....время растормаживания установлено 10 микросекунд и естественно может регулироваться от 1 тысячной секунды до беспредела то есть часы сутки и далее что нам естественно без надобности....пока все...

  

6 (и более) лет назад
Посты: 1,394

 
 


16.01.20 20:41 10

 

Re: Тормоза буровой

Как тебе такое, Илон Маск? )))


Барановичский бурильщик - [barbur.by]
  

7 (и более) лет назад
Посты: 1,223

 
 

Дмитрий108 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
16.01.20 20:50 10

 

Re: Тормоза буровой

Походу илон маск поверхнулся и чуть не подавилсяВесело!
Я представляю сколько у Гриши ещё там электроники напичкано на всякие переключения скоростей, управлением двс, защита от дураков и прочее, похоже это не для наших умов, не доросли...

  

7 (и более) лет назад
Посты: 928

 
 


16.01.20 21:28 Магия

 

Re: Тормоза буровой

1...надо не ленясь просто въехать в тему тем более что все это есть в автопроме а значит персонал сервисов авто отлично в этом разбирается и с удоволствием все вам разжует за отдельную плату...
2...так же у нас есть деточки лет 12-15 от роду ну те что ботаники очкарики … так вот они вам все эти задачки ваши решат за 5 секунд …. ну потратитесь на мороженое с шоколадкой....ну может еще пепси колу запить шоколадку...
3...а ваще сложного здесь абсалютно ничего нет....в полевых условиях заменить какую нить плату может и обезьяна с паяльником своими жирными обкуренными пальцами со своим скудным пропитанным самогонкой умишком....
посему по кругу стоит защита от дурака
video: [youtu.be]

[ Изменения: 2. Последнее изменение: 16.01.20 21:31 - Гриша. ]
  

6 (и более) лет назад
Посты: 1,394

 
 


16.01.20 21:39

 

Re: Тормоза буровой

Может глупый вопрос щас задам, Гриша это бывший НиколайСС ? Просто редко сюда захожу, тема с этим тормозом как то уже мелькала, лет 5 назад, если это так, то у меня вопрос к Грише или Николаю, есть видео этой бурилки в работе, как она выглядит со стороны, сколько видел о ней видосиков, все длинной по 20 секунд, интересно посмотреть что это за киборг, на ней же когда-то движок от Оки стоял с редуктором от газ-53 и газулька ещё какая-то хитрая, да там чего тока нет, короче, хочу себе такой станок, так как он только для истинных бурил, у которых на пузе набита татуха буровой вышки, так что готов купить такой станок но только с хорошей скидкой, так как придется набить татуху , а это уже реклама, как то так Григорий.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 91

 
 

Дмитрий108 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
16.01.20 21:42 10

 

Re: Тормоза буровой

Шас все дружно в очередь встанем, за бурилками к Грише Весело!

  

7 (и более) лет назад
Посты: 928

 
 


16.01.20 22:11 Магия

 

Re: Тормоза буровой

У Гриши ДВС 4-6-8 цилиндров...на 2 цилиндра не было...
Теперь про Николая....все что он здесь выкладывал---это было старье так для прикола....его настоящие установки все за бугром....на родине он их только испытывает с обучением представителей покупателя на реальных заказах....на станке перед передачей делается до 10 заказов разным инструментом...
Покупка станка у меня возможна с удаленным управлением с разной навеской и автоматизацией различных процессов вплоть до экзотики в виде автомата очистки шнека с двухсторонней фиксацией шнека....нужны тех условия---ДВС-- тип мощность....способу бурения или универсал.....высота мачты-все идут раскладушки до 12 метров....больше если то отдельными секциями с самостоятельным подвесом с доставкой по месту на отдельном шасси...максимум 18 метров на стандартной базе и 24 метра на спец шасси.
цена солидная...

  

6 (и более) лет назад
Посты: 1,394

 
 

newgoodvin - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
16.01.20 22:50

 

Re: Тормоза буровой

Ересь несусветная...

  

7 (и более) лет назад
Посты: 761

 
 


16.01.20 23:48

 

Re: Тормоза буровой

Ндаааа ... матом нельзя! Ересь 100% как бы очень мягко даже звучит........................!

  

6 (и более) лет назад
Посты: 40

 
 

777

18.01.20 09:51

 

Re: Тормоза буровой

Гриша, я с уважением отношусь к тебе, когда что нибудь ...этакое придумываешь, чего нет у других. Всегда интересен подход людей пытающихся не копировать а что то привнести своё в конструкции, где кажется уже и придумывать нечего и не зачем. Здесь необходим особый склад ума, нестандартный. На первых этапах, когда знаний не хватает, говорят мудрит, по мере того как откладываются и копятся нужные познания - конструирует. Может ты или кто другой подскажет куда мне стоит обратить взгляд в такой проблеме. Снаряд вылетает из обсадной со скоростью 1,5 м/сек., а до кран-блока остаётся маленькое расстояние. Может какой датчик поставить, типа фото, что бы ток на руку подаватьВесело!, ну как бы сократилась вовремя и не проморгал, т.к. сцепление чисто механическое, прямо таки ручной вариант.

  

5 (и более) лет назад
Посты: 2,001

 
 


18.01.20 12:03

 

Re: Тормоза буровой

Цитирую:
Покупка станка у меня возможна с удаленным управлением с разной навеской и автоматизацией различных процессов вплоть до экзотики в виде автомата очистки шнека с двухсторонней
можно дома сидеть а бурилка сама бурить будет?
до чего дошел прогресс-до невиданных чудес
  

7 (и более) лет назад
Посты: 108

 
 


18.01.20 12:53 10

 

Re: Тормоза буровой

Цитирую:
можно дома сидеть а бурилка сама бурить будет?

можно. только надо ещё терминал приделать, оплату карточкой принимать Бу-га-га!!!


Барановичский бурильщик - [barbur.by]
  

7 (и более) лет назад
Посты: 1,223

 
 


18.01.20 13:20 10 Крест за заслуги

 

Re: Тормоза буровой

"Ёлочка" со "двора" выезжает хоть?....Али только для новых "игрушек" поставлена?...

  

7 (и более) лет назад
Посты: 3,987

 
 


18.01.20 20:41 Магия

 

Re: Тормоза буровой

По поводу быстрого движения снаряда....есть такая проблема в станках где скорость движения метр и более в секунду....с одной стороны удобно работать с высокой скоростью снаряда ну а с другой стороны всегда есть угроза либо вверху налететь на то что не надо либо грохнуть по буровому столу ….. рассчитывать на реакцию человека не вариант....сто раз сработает точно а на сто первом проморгает...
Тут нужна автоматика....привод сцепления доверить сервоприводу или актуатору или электромагнитам....
Очень интересен для этого актуатор сцепления с наших ВАЗ авто....суть в том что там при трогании с места электромотор через редуктор отпускает сцепление и при этом взводится очень тугая пружина посредством приложения к ней двух сил...одна это собственно редуктор а вторая это пружина самого сцепления...самое интересное наступает при выключении сцепления---редуктору достаточно чуток тронуть механизм и после этого пружина срывается с фиксатора и мгновенны выключает сцепление то есть обеспечивается быстродействие не под сильное человеку....в Вашем случае это есть вариант автомата...ну а вверху а так же внизу то есть в крайних положениях стоят три магнита на мачте скажем через 5-10 см. при пролете мимо первого магнита система стала в стойку...на втором сработала ну а третий аварийный для сработки резервного механизма...

  

6 (и более) лет назад
Посты: 1,394

 
 

777

19.01.20 09:09

 

Re: Тормоза буровой

Спасибо Гриша! Я с такого ракурса не рассматривал свою проблему. Конечно обороты я излишне написал, так сказать для большего закипания или зависания мозговВесело!, на самом деле как только снаряд из обсадной покажется можно сбросить обороты на холостые и тогда скорость будет 0, 7 м/сек. Обороты 1,5 м/сек это при максимальном кр, моменте двигателя, т.е. 2400. Сцепление автомобильное никак не хочется ставить. Вообще у меня 2 сцепления, первое - натяжной шкив сразу после ДВС и второе - диски на барабане лебёдки, но в твоём предложении что то есть и тут следует погонять тараканов. Видимо получается что нужен какой то накопитель энергии привода разъединения сцепления и датчик движения, но датчик механический. Просто понимаешь...кроме ДВС всё остальное гольная механика, так было задумано и вдруг впарю автопром, сон нарушитсяВесело!

  

5 (и более) лет назад
Посты: 2,001

 
 
Страница  1  из 2
1 2 Дальше


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники

Авторизоваться