бурение скважин на воду: форум вода-да
Рады Вас видеть на форуме!  Вход Регистрация
 

Замена двигателя компрессора нв-10

Размещено: шароха


17.03.21 20:48

 

Замена двигателя компрессора нв-10

Здравствуйте.
Прошу помощи в выборе двигателя на винтовой НВ-10.
Предистория, купил компрессор нв-10 с двигателем смд 17 турбо, мощность около 100 л.с. обьем 6.3 л
во время эксплуатации. понял что этот двигатель не развивает полную мощь компрессора, слабый.
В наличии был двигатель А-01 мощность 130 л.с. обьем 11 л., 6 цилиндров, установил. ( добавлю эти компресора еще идут с мазовской шестеркой)
все как бы устраивало, до теперешнего времени, сейчас есть нужда уменьшить вес, габариты установки и разход топлива.
Выбрал два варианта из импорта б.у. двигатель ман 4 цилиндра турбо интеркулер, обьом 4.6 л 163 л.с
и ман 6 цилиндров, обьем 6.7 мощность 155 л.с. без турбины.
Вопрос хватит мощности в этих двигателей, чтоб разкрутить на полную мощь компрессор
если да, то кокой в приоритете.
Буду благодарен за помощь.

  

3 (и более) лет назад
Посты: 16

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
17.03.21 22:32 Ветеран-основатель Вода-ДА!

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

Вы по характеристикам посмотрите какой крутящий момент на двигателях. Что бы был не меньше вашего. лошадки лошадками ,а главное момент в этом деле.
МАN шестицилиндровый очень не плохой. У меня MAN с таким двигателем полноприводной,работает очень мягко,прямо шепчет и тихий.Мощи там хватает.вместе с компрессором 13 тонн таскаю на пятой и 80 идёт. Ипо надёжности нет проблем.


Никогда не говори - никогда !
  

Модератор
7 (и более) лет назад
Посты: 648

 
 


18.03.21 00:22

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

Согласен с Василием,без турбины ставь ман

  

5 (и более) лет назад
Посты: 273

 
 


18.03.21 12:37

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

Не обратил внимание на этот нюанс, не придал значение.
из того что удалось найти в мановской 6. крутящий будет меньше чем в А-01 и маз 236 .
такое описание удалось найти, не знаю на сколько оно точное.
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка D 0826 GF
Мощность двигателя 110 кВт / 150 л.с.
Объем двигателя 6871 куб. см.
Количество цилиндров 6 штук
Количество клапанов 12 штук
Производитель двигателя MAN
Степень сжатия 17 к 1
Крутящий момент 440 Нм при 1400 RPM (об/мин)
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 125 мм
Коренные опоры 7 штук
Рабочий объем камеры сгорания 67.36 куб. см.
Индекс мощности 22 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

по турбированой четверке

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 19.03.21 06:28 - Svirvic. ]



  

3 (и более) лет назад
Посты: 16

 
 


18.03.21 13:08

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

теперь начинают брать сомнения, хватит ли мощности, крутить на прямой передачи
А-01 Макс. крутящий момент, Н.м 630 \ 1200-1300 об. м
маз 236 Макс. крутящий момент, Н.м 667\ 1250-1450
Какие будут мысли коллеги, мне трудно понять эти тонкости, так как не силен в этом.

  

3 (и более) лет назад
Посты: 16

 
 


18.03.21 16:33 Лучший Рассказчик Вода-ДА!

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

А-01 на НВ-10, он же жрёт без мерно. Ставь мазовский 236 и не ломай голову или татровский с воздушным охлаждением если новый найдёшь по карьерам.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 3,474

 
 


18.03.21 20:25

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

А-01 20-25 в час, может чуть больше, в зависимости от нагрузки, мазовский наверное будет также.
но эти двигателя тяжелые, я хочу компрессор за кабину поставить. урб 2.5 зил 131
и если покупать то по деньгах примерно одинаково.
а с татровским не знаком, на всякий случай по интересуюсь.

  

3 (и более) лет назад
Посты: 16

 
 


18.03.21 21:29

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

Не представляю как он уместится там,на урб 2,5.Бочку переносить и то не влезет ,или вместо НБ ?
Туда 4ву просится.Тем более по цене одного ямз можно его купить.Для продувки или бурения метров до 40 должно хватить,а если с пеной то и до 100.Но если нб10/8 и никакой другой не нужен,я бы поступил следующим образом.Я немного знаком с двигателями Смд.Ваш Смд 17 можно переделать в Смд 22 путем замены поршневой группы от 22-го и вуаля уже 145 сил и 600 момента,расход 20.

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 18.03.21 21:47 - филолог. ]
  

5 (и более) лет назад
Посты: 273

 
 


18.03.21 21:45

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

У меня платформа камазовская, на удлененной раме зила,
между НБ и кабиной, только радиаторный блок компресора отрезаем и ставим з боку двигателя.
станет даже с мазовским двигателем, А-01 не влезет. почти 1.5 метра.
а с коротким двигателем возможно и радиатор не нужно переносить.

  

3 (и более) лет назад
Посты: 16

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
18.03.21 23:32 Ветеран-основатель Вода-ДА!

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

Ну Татровский меньше жрать не будет. Мощи там за глаза. У меня компрессор PKD12 шкода 12 кубов с двигателем восьмицилиндровым ТАТРА ,шумный очень и тяжёлый и литров наверно 15 в час расходует. Короче ,за день где-то литров 120 точно. у меня ещё автоматика не работает и он на полных молотит. В остальном нормальный.заводится с полоборота не взирая на мороз. Думаю попробовать по мелким с 8 кубовым компрессором ,прикупил старенький винтовой .
Мазовский двигатель надёжный и простой,шестёрка не знаю сколько весит ,а восьмёрка тонну.


Никогда не говори - никогда !
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 18.03.21 23:33 - TT. ]
  

Модератор
7 (и более) лет назад
Посты: 648

 
 


20.03.21 20:29

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

Хороший двигатель, для восьмерки 15 литров это вообще понты, какой по мощности двигатель и сколько кубиков.
у меня около 20 литров это если на средних оборотах и при бурении до 50 м, глубже нужно давать газку.
это 110 пневмачом.
правда автоматика не подключена, с рабочей автоматикой будет экономней.

  

3 (и более) лет назад
Посты: 16

 
 


20.03.21 21:54

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

Василий, ты расход не к часам и дням привязывай, а к метрам. Время тут ни при чем в принципе. Если ты в час прошел 10-15 м и спалил 20 литров это отлично. А в общем компрессора все жрут дурниной, хоть наши хоть не наши. А вот когда на метр посмотришь, так оно и здорово. ГСМ одна из главных составляющих в материальных затратах, но как ты не крутись энергию сжатого воздуха необходимую для проходки метра ты все равно затратишь. Поставишь 5 кубов, ну будешь 10м 3 ч бурить к примеру. Затраты сжатого воздуха на проходку метра грубо можно разделить на две составляющих, собствено разрушение породы и вынос шлама. Если вошел в водонос то вес шлама и воды. И какой ты компрессор не ставь, на метр ты положеные кубы затратишь. Другое дело что тот же 110 ПУ работает при 5,5 атм. и 5 кубах. Это его паспорные данные. Дашь больше, да, скорость растет, но растет и износ долот и пневмоударников, растет и третья составляющая, потери энергии на прохождение водуха до забоя.
На мой взгляд при средней квалификации бурильщика 8 кубов за глаза. При низкой можешь впалиться там где с 10 и не заметил бы сложностей. Это все к диаметру 110 мм. Глубина, тут растут затраты на вынос шлама и потери энергии на доставку воздуха до ПУ. Само бурение тут не при чем. Метр гранита хоть на 20 м хоть на 100 бурится с одними затратами воздуха и с одним давлением, а вот потери и затраты на подем столба шлама растут и вот тут они берут энергию за счет пневмоударника. Но опять как всегда, но. Если ты умешь бурить это все слышно и просто нужно снизить скорость проходки а не хватать компрессор 15 кубов. Ставить долото которое бурит с меншим размером частиц шлама, иметь оптимальный зазор бурового инструмента и стенкой скважины. То есть удельный вес смеси воздух-шлам в столбе между иструментом и стенкой скважны фактор вполне регулируемый. Ну и еще, если у тебя бойко стрекочет пневмоударник и весело идет продувка из скважины это за частую совсем не значит что все хорошо. Должна быть и нормативная скорсть проходки в минуту по даному типу пород. Если она ниже и не краткорочно, а постояно значит на забое что то не то. Чаще с пневмоударником. То что он стучит это не факт что по долот наноситься удар 3,2 кг а не 2,5. И еще, Пнемоударник должен постояно смазываться. В воздух через масленку в магистрли непрервно должно подаваться масло. В том же паспорте на ПУ есть норма расхода на час работы. От этого зависит как износ так и сила удара бойка. Это часть факторов написал, да, еще и обороты, тоже могут повеселить при подсчете солярки и скорости проходки. Но выход конечно есть всегда, положить на все это и довать кубы и атмосферы.
Да автору, то. Шароха, дизель что ты дал характеристики подойдет прекрасно. Единственое думаю будет греться, но это вполне победимо. Какое охлаждение ты не написал. А-01 не пойдет по оборотам. С СМД эти компресора ни когда и не работали, он турбованый, сила как бы есть, но одни понты. У тебя проблемы на забое , он скинет обороты и сдохнет. Да они не на чем и не работали толком. Это изначально комбайновский, так он и там за счастье две уборки выхаживал с капиталкой. Но, и опять, ЯМЗ как то лучше. Это правда субьективное мнение. Эти компрссора с ЯМЗ работали на буровых прекрасно. А там все таки своя спецификау него и жизнь у него своеобразная.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 323

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
20.03.21 23:06 Ветеран-основатель Вода-ДА!

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

В прошедшем уже сезоне у меня было где-то три скважины когда я не смог закончить с молотком , 110 заткнулся на 22-23 метрах на двух скважинах и 130м чуть добурил тридцатиметровую скважину. Везде был очень большой приток воды. Добуривал 110 ПДС с воздухом,одна была напорная . Не знаю ,дело в притоке или в диаметре шланга или в молотке (маловероятно ).Сейчас купил двухдюймовый плоский шланг для компрессора да и СИР110 тоже. Посмотрю как будет.
По характеристикам ТАТРАвского двигателя ничего не скажу,вроде 180 лошадей.


Никогда не говори - никогда !
  

Модератор
7 (и более) лет назад
Посты: 648

 
 


20.03.21 23:11

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

Александр хорошо все описали, со знанием дела и доходчиво, спасибо.
По мотору. Ман с водяним охлаждением, но думаю в жару будет грреться.
но я радиаторами минимизирую эту проблему. опыт в этом есть.
ЯМЗ из слухов знаю что хорошо подходит на этот компрессор,
но решился на ман, хочется попробовать (испытать судьбу так сказать)
если что то не так перекину на зил , а на компрессор мазовский поставлю.

  

3 (и более) лет назад
Посты: 16

 
 


20.03.21 23:42

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

Китайца 110 не пробовал, я обломался на СИР 90 и охота эксперементировать пропала.
хотя вроде как хвалят,.
В сир 90 маленькая пропускная для воздуха, с этим молотком плохо выходит шлам,
там обьем и давление воздуха практически не играет никакой роли на скорость, компрессор во всю а шлам над молотком.
надо чтоб была вода или пену лить, можно попасть на инструмент, я пробурил метров 100 150 и больше не
рисковал,
110 вроде высокого давления, значит и воздуха должно болше пропускать, это теоритически
а так нужно пробовать, хотя хвалят.

  

3 (и более) лет назад
Посты: 16

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
22.03.21 21:06 Ветеран-основатель Вода-ДА!

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

У меня молоток низкого давления. МАN на Зила хорошо бы пошёл,у него обороты повыше чем скажем у ЯМЗа или Мерса и соответственно бежал -бы пошустрее. . не 60 км в час .Максималка у него 110 вроде,я больше 90 не езжу.


Никогда не говори - никогда !
  

Модератор
7 (и более) лет назад
Посты: 648

 
 


24.03.21 01:10

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

Василий, надо толком процесс описать. Дело в том, что от притока воды ПУ не перестает работать, просто падает скорость проходки, плавно по мере углубки. А так то все работает и не может не работать по этой причие. Он стучит просто падает сила удара ну и понятно проходка. А на таких глубинах вода в принципе задавить не может.
Шроха, хочешь укоротить компрессор выкинь сцепление. Вот для бурения когда его используешь, компрессор, оно только лишняя головная боль. Технически оно не просто, но решаемо.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 323

 
 


24.03.21 05:35 Лучший Рассказчик Вода-ДА!

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

Зачем сцепление выбрасывать. Надо купить современный маслоотделитель и поставить не сзади, а рядом и всё будет входить. А без сцепления ну просто "бяда" при запуске зимой и остановке.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 3,474

 
 


24.03.21 11:30

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

Компрессора КВ-12/12, первые с ЯМЗ-236, потом немца стали ставить, выпускались и выпускаются без сцепления. Получили 2 шт и кроме хорошего сказать и не чего. Зимой, да не греет оно зимой сцепление. Да и на НВ хоть и спец сцепление, но все равно долго держать на фиксаторе нельзя. А КВ-10 с простым сцеплением шарики с выжимного через месяц посыпались. Потом просто рычаг выкинули. Там ремонт, снять-поставить сцепление это то еще веселье. Нормально зимой запускается. Греть масло всяко приходится, если мороз приличный.
Шароха, ты с какого региона?

  

7 (и более) лет назад
Посты: 323

 
 


24.03.21 18:53 Лучший Рассказчик Вода-ДА!

 

Re: Замена двигателя компрессора нв-10

На КВ12/12 сцепления нет, у меня с ЯМЗ236, но там стоит электроклапан. Заводишь, воздущный впускной клапан закрыт, нагрелось всё до 40, включаешь тумблер, клапан открывается и давление в компресоре появляется и работаешь. В нем автоматика, которой в НВ10 нет. Я не механик, но без сцепления НВ долго не протянет. Компрессор у меня один из первых выпусков заводом. Проводили доводку уже в процессе работы. Глушили его первые секунды трясло как влихорадке. через месяц по сварочному шву лопнул патрубок, заменили ещё через пару месяцев лопнул патрубок другой и у маслоотделителя. Приехали с завода заменили патрубоки маслоотделитель.Соеденили тонким шлангом винтовую часть компрессора и маслоотделитель. Глушишь с этого шланга масло течёт наружу. Стали глушить, когда компрессор набирает давление 12ат и впускной воздушный клапан закрывается и всё стало ОК. Перестал трястись когда глушили дизель и масло из шланга бежать перестало. Служба сервеса работала отменно. Он по размеру больше чем НВ10 и стоит отдельно на УРАЛе. Это потом их стали делать по габариту платформы. НВ10 у нас были ещё с ЯМЗ204, захватил их в 1978 году, при мне не было, но говорили, когда дизель в разнос уходил, жуть была.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 3,474

 
 
Страница  1  из 3
1 2 3 Дальше


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники

Авторизоваться