бурение скважин на воду: форум вода-да
Рады Вас видеть на форуме!  Вход Регистрация
 

Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Размещено: minay911

Тимур - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
18.05.18 23:55 10

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Зачем вообще нужен регулятор оборотов на буровой? ну поставил газа сколько нужно и работай.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 1,566

 
 


19.05.18 06:48 10

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Тимур, если мотор жигулевский - обороты будут меняться в зависимости от нагрузки от максимума до нуля.

Чото я не понимаю - а зачем ставят жигулевские моторы - есть же нормальные дизеля от Т25 например... ну или китайские... там встроенная автоподгазовка.


Барановичский бурильщик - [barbur.by]
  

7 (и более) лет назад
Посты: 1,223

 
 

minay911 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
19.05.18 07:23

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Юрий, скорее всего потому что они общедоступны, везде есть старенькие жиги, цена двигателя порой доходит до 3 тыс, и у них "неплохие " характеристики". Хотя у меня не жигулевский мотор, а 1s с впрыском от старенькой камрюхи, но всеже обороты гуляют , хоть и не много, но не приятно.


Зри в корень. К.Прутков
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 19.05.18 07:24 - minay911. ]
  

7 (и более) лет назад
Посты: 107

 
 


19.05.18 16:03

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Оо, какая знакомая тема для обсуждения! Сам проходил путь прикручивания регулятора оборотов, могу немного поделиться информацией.
Когда-то давно приделывал центробежный регулятор на мотор ВАЗ-2108: на шкив распредвала крепил шкив под поликлиновый ремень, через который вращение передавалось на шкив регулятора. Регулятор был сделан на флюгере от дизельного одноцилиндрового двигателя. Несколько дней и примерно 20 л бензина ушли на игры с подбором пружинок, Также пришлось немного переделывать насос ускорителя в карбюраторе. В итоге получил мотор, который сам держал обороты и был способен моментально реагировать на нагрузку:



Насосная станция с говнотазовым мотором была продана, вместо неё сделал станцию на двигателе Toyota 1NZ-FE. Первый вариант станции был с механическим центробежным регулятором, выполненным из остатков кондиционера:



Но из-за длинной тяги и её веса, отсутствия ускорительного насоса на инжекторном движке и действия потока воздуха на заслонку мне не удалось добиться хорошей работы центробежного регулятора. Он работал, но с некоторым запаздыванием и давал просадки по оборотам.
В Китае были куплены контроллер оборотов ESD5500E, активатор и магнитный датчик вращения, на которых сейчас и работает маслостанция. Правда, пришлось очень долго повозиться и поплясать с бубном, но в результате получилось то что мне нужно



За счёт электронного контроллера на пульте управления добавились тумблеры холостого хода и два варианта рабочих оборотов, стало очень удобно.

На алиэкспрессе есть более дешёвые варианты контроллеров оборотов, как-то находил. Маркировку не помню, визуально контроллеры чёрного цвета с белыми надписями.
Обращаю ваше внимание, что контроллеры ESD есть в разных модификациях, так что читайте описания, они предназначены для разных режимов работы.

Ответственно заявляю, что контроллер ESD не будет работать от сигнала с тахометра как напрямую, так и через костыли в виде транзисторов и электронных схем с электронной развязкой. Мне пришлось ставить зубчатый венец на шкив коленвала и уже с него магнитным датчиком снимать вращение. Контроллер ESD оказался очень чувствительным, поэтому соблюдайте требования инструкции по монтажу.
  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

minay911 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
19.05.18 17:56

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

О! Маслостанция с тойотовского движка!! Да еще и с переднеприводной полукоробки, я тоже думал убрать часть с коробки передач. чтобы подключить напрямую насос, но возможность подключения второго насоса превысила к желанию уменьшить вес. к тому же я боялся что напрямую движок просто не попрет, но вижу все в порядке, характеристики у моторов 1S и 1NZ-FE примерно одинаковые, какой насос стоит?

Контролер я заказал как раз ESD5500E только без датчика, значит с тахометра взять управление не получится? придется мастырить магнитный датчик, к тому же еще и дозаказать нужно , мне вот что интересно - этот сверхдорогой "АКУАТОР" который с доставкой стоит как два контолера можно заменить напривер приводом со стеклоподьемников? или дворников или еще с чего? Какие тонкости при настройке? раскажи, это многим полезно будет....


Зри в корень. К.Прутков
  

7 (и более) лет назад
Посты: 107

 
 


21.05.18 05:14

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

На МС стоят НШ-10 и НШ-32 через треугольный редуктор.
С мотором 1S я бы не стал связываться, уж слишком он древний и постоянно сопливит масло из-под трамблёра, который торчит по центру блока :-). Цена мотора в несколько раз меньше суммы всех затрат на постройку МС, использование старого движка считаю нецелесообразным.

Можно попробовать использовать магнитный датчик положения коленвала ВАЗ-2115, вдруг получится. Ценник 150 р. и внутри устроен точно так же, но может не подойти по индуктивности.

Актюатор внутри предстявляет собой балансную схему из пружины и электромагнита, а контроллер выдаёт на актюатор разное напряжение, причём напряжение с пульсацией 500 Гц (без переполюсовки). Чем выше напряжение, чем сильнее отклонение. Пружина закрывает заслонку, электромагнит преодолевает сопротивление пружины и открывает заслонку. Как сам понимаешь, использовать моторчик от дворников уже не получится, нужен только электромагнитный вариант.

В настройке тонкостей масса и придётся здорово повозиться. Вот тут ничего не подскажу, делал методом проб и ошибок и записей нет.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

minay911 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
21.05.18 16:38

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Мотор у меня - 1s-ELU почти новый, он стоял при мне 15 лет , а еще до меня хз машина мало ездила, он не сопливит, и не сапунит, просто все сальники пришлось заменить, да систему охлаждения замучился промывать, мне он нравится по причине тихости (не стучат клапана да цепи) и хорошим подхватом с низов ( что в нашем деле очень хорошо) да в общем то справляется пока , мне он бесплатно достался , так что пусть работает.

А вот по акуатору , конечно печалька все они китайцы не по уму делают , зачем втягивающее реле делать, когда можно сервопривод ? ( Делают как по проще) да еще и цену залупляют, Ну деваться некуда сказал А говори и Б , прийдется брать, как прийдут буду ставить, опишу процес установки, может кому пригодится.


Зри в корень. К.Прутков
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 21.05.18 16:40 - minay911. ]
  

7 (и более) лет назад
Посты: 107

 
 


21.05.18 20:25 Магия

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Идете по не той дороге. Обратите внимание на компьютерные технологии пусть даже и в урезанном виде. Китай это просто бизнес не недоучках и ничего личного. Все эти решения есть в игрушках например в квадрокоптерах. Недорого , высокая надежность и чрезвычайно высокое быстродействие.

  

6 (и более) лет назад
Посты: 1,394

 
 


06.06.18 11:14

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

minay911, как продвигается затея?

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

minay911 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
04.07.18 15:02

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Пока никак, работы завал, бурим ручной подгазовкой, пришел блок управления, думаю что нужно еще и акуатор заказывать


Зри в корень. К.Прутков
  

7 (и более) лет назад
Посты: 107

 
 


05.07.18 05:41

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Если время терпит, то возможно, что скоро освободится мой актуатор.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

minay911 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
21.07.18 17:32

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Без проблем время терпит !!! если освободится возьму а то китайцев поднимать надоело!!!


Зри в корень. К.Прутков
  

7 (и более) лет назад
Посты: 107

 
 


12.09.18 13:55

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Актуатор не освободился, зато ради эксперимента контроллер ESD5500E сменил на Cummins 3044196, который на бензиновом моторе заработал намного лучше.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 


26.11.19 09:22

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Я чёт не пойму. А чип-тюнингом не решается проблема автоподгазовки?

  

4 (и более) лет назад
Посты: 7

 
 

Бобр - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
13.02.20 16:38

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Здаров! Будь добр, подскажи можно-ли использовать вместо магнитного датчика, родной датчик положения коленвала? Проще говоря, на ESD 5500E прикрутить два провода от датчика положения коленвала. Мотор жигулячий, переднеприводный со впрыском.

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 13.02.20 16:40 - Бобр. ]



  

4 (и более) лет назад
Посты: 61

 
 


15.02.20 03:39

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Привет. Конечно можно, т.к. штатный датчик скорости MSP имеет такую же конструкцию - стальной сердечник и вокруг индуктивная катушка с постоянным магнитом.
Вот только использовать родную гребёнку шкива ВАЗ не получится, на ней нет одного зуба и контроллер будет на это реагировать.
Я прикрутил обточенный шкив распредвала на шкив коленвала

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 15.02.20 05:54 - Svirvic. ]

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

Бобр - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
15.02.20 21:11

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Круть. Судя по картинкам, у тебя вращение насоса напрямую (без КПП). Неужели твой двигатель напрямую раскручивает НШ-32 до 160 атм? У меня тут моторчик от жигуля-пятнахи, так он только на третьей скорости может раскочегарить НШ-32(круглый) до 160 атм. Да и то нужно 5500 об/мин дать, а при 160 атм, обороты падают до 1000 об/мин. На первой, второй скорости более-менее норм. А на четвёртой ваще не пробовал-бесполезно.

  

4 (и более) лет назад
Посты: 61

 
 

Тимур - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
15.02.20 22:15 10

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Потому, что хоть вроде лошадки и есть в жигулевских, а крутящий слабый, поэтому дизеля и ставят.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 1,566

 
 

Бобр - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
15.02.20 22:49

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Ну мотор ВАЗ 2111 имеет 116 Н/м на 3000 об/мин. А на холостых оборотах должен 87 Н/м выдавать. Так что должен на прямую продавливать НШ-32 до 160 атм. Но этт в теории. А на практике-толи мотор у меня сильно угробленный, толи считаю хз как.



  

4 (и более) лет назад
Посты: 61

 
 

Тимур - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
16.02.20 02:36 10

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

А сколько у нш ньютонов в номинальном режиме?

  

7 (и более) лет назад
Посты: 1,566

 
 
Страница  2  из 4
Назад 1 2 3 4 Дальше


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники

Авторизоваться