бурение скважин на воду: форум вода-да
Рады Вас видеть на форуме!  Вход Регистрация
 

Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Размещено: minay911


16.02.20 11:22

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Бобр, не напрямую, а через косозубый шестерённый редуктор "хэнд мэйд". С двух насосов (32+16) выжимается 210 атм при оборотах мотора от 1900 и выше. Но на меньших оборотах мотор от такого давления дохнет. При 2100 об/мин (рабочие обороты) мотор работает уверенно и тянет даже моментальные пиковые нагрузки.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
17.02.20 00:23 Ветеран-основатель Вода-ДА!

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

какой смысл ставить насос НШ32 и понижающий редуктор? Это то же самое получится что крутить без редуктора НШ15 .......


Никогда не говори - никогда !
  

Модератор
7 (и более) лет назад
Посты: 648

 
 


17.02.20 01:26

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Два смысла:
1) насосы изнашиваются и в быстром доступе есть только НШ-10, 32 и 50. Остальное надо заказывать с интернетов и ждать ~2-3 недели;
2) способ подключить 2 насоса в ограниченном пространстве.

Редукция посчитана и подобрана так как мне надо, так что там U не равно 2.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

Бобр - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
22.02.20 21:13

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

А скока редукция? Одинаковая для обоих насосов?

  

4 (и более) лет назад
Посты: 61

 
 


23.02.20 09:54

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

тут редуктор 1,5 наверно, или около того, 1900/1,5- 12666 оборотов, как раз работа насоса 1000-1500, да двигатель максимальный момент при этих оборотах

  

7 (и более) лет назад
Посты: 108

 
 


24.02.20 05:09

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Немного соврал, стоят насосы НШ-32 и НШ-10. Редукция 1,8 для обоих насосов.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

Бобр - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
23.03.20 16:20

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Здаров! А тумблер холостого хода подаёт/отключает 12V к блоку? Т.е. тумблер отключен-двигатель работает на холостых (900-1000 об). Тумблер включен-двигатель выходит на обороты, которые настроишь (например 2500 об.) Как-то так?

  

4 (и более) лет назад
Посты: 61

 
 


24.03.20 07:18

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Да, именно так и сделано. Тумблер холостого хода подключает/отключает резистор ХХ, который подобран под нужные обороты. Рабочие обороты сделаны на двух других резисторах, которые переключаются отдельным тумблером. Резисторы соответственно подобраны под 1900 и 2100 об/мин. Там простецкая схема.
Логика такова: первый тумблер переключает между холостыми и рабочими оборотами, второй тумблер переключает между двумя вариантами рабочих оборотов.
Сперва была мысль притянуть на пульт переменный резистор дополнительными проводами, но при работе хватает двух тумблеров на три режима ХХ/1900/2100. При этом на 1900 об/мин почти никогда не переключаюсь.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

Бобр - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
09.04.20 22:15

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Будь добр, подскажи с чего начать настройку? Датчик смонтирован, актуатор соединён тягой с заслонкой, 12 вольт на блок подаётся. Ну мотор запустить-оставить тарахтеть на холостых. Какими действиями продолжить? Кстать, нужно-ли удалять возвратную пружину дроссельной заслонки?



  

4 (и более) лет назад
Посты: 61

 
 


10.04.20 01:17

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Под датчиком сколько зубьев на один оборот?
Сделай какой-нибудь механический ограничитель оборотов на заслонке, иначе при настройках мотор будет уходить в макс.обороты. Для начала предела в 2500 вполне хватит.

Регулятор какого типа? Нормально открытого или нормально закрытого? Должен быть нормально закрытый.
С пружинами и отношением длин рычажков на заслонке и лапе регулятора придётся поиграться.

Первоначально при вращении коленвала стартером, но до момента запуска двигателя должна дёргаться/шевелиться лапа регулятора, это срабатывает функция Starting Fuel. Ели нет дёргания, то либо слишком мало зубов под датчиком/не настроена чувствительность, либо неверное подключение проводов.
Если стоит перемычка 12V, можно попробовать её убрать, у меня без этой перемычки контроллер работает лучше.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

Бобр - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
10.04.20 08:00

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

42 зуба на один оборот. А как узнать, актуатор открытый или закрытый? В инстракшине об этом ни слова. Я так понял, что этт для разного типа заслонок-одни заслонки открыты при остановленном двигателе, а другие-закрыты?

  

4 (и более) лет назад
Посты: 61

 
 


10.04.20 12:15

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

42 маловато, но должен работать. Модель контроллера?

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

Бобр - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
10.04.20 12:38

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Контролёр ESD 5500E. Актуатор ADC120-12.

  

4 (и более) лет назад
Посты: 61

 
 


10.04.20 14:28

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Ясно, у меня работает на 48 зубах и такой же актуатор.
DROOP не использовать. Система холостого хода у бензинового двигателя своя, на контроллере эту функцию не использовать.
Надо поиграться с синими джамперами под правой нижней пробкой. Точно помню, что со всеми джамперами вниз контроллер работает очень плавно, надо пробовать разные комбинации.
Под правой верхней пробкой две паяные перемычки - это настройка диапазонов уровней чувствительности (GAIN). Перемычки надо разрезать и вывести наружу отдельными проводами, чтобы было легко скручивать. Если считать контакты перемычек снизу, то можно соединять в комбинациях 1-2, 2-3, 1-2-3. Соединять 1-3 в обход 2 нельзя.

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 10.04.20 14:28 - Sams. ]
  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 


12.04.20 15:17

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Сфоткал настроенный контроллер с открытыми пробками.



  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

Бобр - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
18.04.20 13:44

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Настроить шайтан-машину не просто. Мягко говоря. Не пойму-актуатор сам закрывает заслонку, или заслонку должна закрывать её возвратная пружина? Такое ощущение, что актуатору не перебороть пружину, а при снятой пружине рычаг актуатора поднимается до упора.Также смущает отсутствие ограничителя у крутилок speed и stability (их можн бесконечно крутить по часовой и против часовой).

  

4 (и более) лет назад
Посты: 61

 
 


18.04.20 15:07

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Контроллер должен быть нормально закрытый. Проверяетс просто: если при подаче питания актуатор не уходит из начального положения в крайнее, то контроллер закрытый.
Пружина на дроссельной заслонке закрывает её, актуатор преодолевает сопротивление пружины и должен открывать заслонку по мере надобности. Жёсткость пружины надо подбирать, я убирал штатную жёсткую пружину и вместо неё сделал растяжку из более мягкой, при этом в актуаторе стоит штатная пружина и я её не трогал.
У резисторов крайние положения есть, только они определяются на слух :-). При достижении крайнего положения и проворачивании они едва слышно щёлкают.

Самая первая задача при настройке - добейся хоть какой-то работы регулятора, и уже от этого результата будешь играться с настройками. На регуляторе SPEED накрути 6-8 оборотов, GAIN и STABILITY на чуть-чуть от начального положения, внешний резистор пока не используй. ST.FUEL на середину, SPEED RAMPING без надобности.

Поначалу я тоже нервничал и переживал, что не получится настроить эту шайтан-коробку. На опытах спалил около 30 литров топлива прежде, чем у меня получилась относительно рабочая настройка. Главное, не бросай затею! От результата будешь приятно удивлён, потому что точность, надёжность и качество работы этой штуки впечатляет.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 

Бобр - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
18.04.20 19:45

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

А если контролёр открытый, то чо будет? Для проверки напрямую к нему 12в подключить?

  

4 (и более) лет назад
Посты: 61

 
 


19.04.20 04:20

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

ESD5500E нормально закрытый контроллер. Открытые контроллеры будут с другим обозначением.

Если не работает, ищи причину. Отцепи датчик от контроллера, заведи мотор и пощупай напряжение на проводах с датчика - должно быть напряжение в несколько вольт.
Под датчиком должен быть зазор 0,6-0,8 мм: под датчик подводишь зуб гребёнки, заворачиваешь датчик до утыкания и потом отворачиваешь его на 1/2 оборота (шаг 1,5 мм / 2 = 0,75 мм).
Подай 12 В на актуатор, он должен мгновенно уходить в крайнее положение (на открытие ДЗ) с преодолением усилия пружин заслонки.
Накрути St.Fuel на середину, добавь Gain и Stability, синие перемычки подними вверх, при запуске актуатор должен дёргаться. Если дёргается, то контроллер исправен.
Давай фотки монтажа датчика и актуатора.

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 


25.04.20 15:45

 

Re: Регулятор оборотов двс или заслонка на сервоприводе

Бобр, как успехи?

  

7 (и более) лет назад
Посты: 35

 
 
Страница  3  из 4
Назад 1 2 3 4 Дальше


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники

Авторизоваться