Шестерни для постройки бурового редуктора
Шестерни для постройки бурового редуктора
Шестерня с большого редуктора косозубая. Большая шестерня и к ней малая, можно легко передалать для бурового редуктора большой мощности. состояние новое после консервации.
26.02.21 23:20
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
Для косозубых шестерён нужно точное межцентровое знать, иначе херь получится, а не редуктор.
Злой Медик
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
Не пойму о чем речь какое межцентровое растояние и для чего? Там соотношение 1к3
27.02.21 12:52
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
Межцентровое расстояние-расстояние между центрами валов, на которые посажены шестерни, его нужно знать, прямозубые шестерни можно измерить, косозубые нужно считать.
Злой Медик
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
Я чёт все равно не въезжаю. Я могу положить шестерни на поверочную плиту и рейсмусом определить межцентровое, или совместить две шестерни между собой и также помереть, а потом просто дать зазор ну скажем десятку, зачем там что то считать? Я в телеграме канал скинул фотки этих шестерней [t.me]
27.02.21 14:10
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
Как-то так:
Злой Медик
27.02.21 14:35
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
ниче не видно
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
Скинь в канал в телегу я почитаю, все же я не пойму в чем такое принципиальное отличие прямой от косозубой в плане постройки [ Изменения: 1. Последнее изменение: 27.02.21 16:30 - Тимур. ]
27.02.21 17:58
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
Нет у меня "телеги". Отличие прямой от косой заключается в более сложном расчёте межцентрового расстояния(во втором случае). Я заказывал расчёты редукторов и с прямыми, и с "кривыми" зубами, кривые дороже раза в 1,5 и не каждый инженер за них берётся.
Злой Медик
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
Все намного проще, есть онлайн калькуляторы, вбиваешь данные и получаешь результат.
27.02.21 22:30
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
А где на шестерне написаны делительный диаметр, модуль зуба и пр. необходимые для расчёта данные?
Или ты считашь только по количеству зубов?
Злой Медик
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
Модуль по количеству зубов можно посчитать
28.02.21 10:20
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
То что напишу может кому пригодиться. Задача была получить большой кр.момент от двухбашкового китайца а это единственный вариант - большое передаточное. Никакие редуктора не подходили из за большой массы, было всё изучено и пересмотрено( мне нужно было таскать это руками), червячные понятно даже не рассматривал. Получалось что нужно делать редуктор открытого типа самому. Начал с прямозубых шестерней, тут можно ничего не рассчитывать если подшипники, а это простые шариковые устанавливать параллельно друг другу и потом одну шестерню надвигать на другую получая правильное пятно контакта. Но масса шестерней росла пропорционально передаточному и стало по весу очень ЧИЖАЛО. Косозубые для передачи тех же усилий по массе выигрывают и потому решил перейти на них. Вот тут другой пипец выполз, подшипники уже нужны конические и закрепление по массе выросло. Хотя попробовал и... не смог выставить шестерни относительно друг друга. Все расчёты, о которых Вы пробуете сказать, сводятся к литому чугунному корпусу с выверенными гнёздами для подшипников и вес конструкции даже увеличивался. Смазка тоже предъявляла больше требований. Пришлось перейти на звёзды с цепями...тут срослось всё. Две прямозубые всё же остались, это для работы инструментом типа балансира, просто большую шестерню превратил в секторную. Специалисты на предприятии, где спокойно могут эти шестерни изготовить, подтвердили про сложности установки косозубых шестерён и на коленке это не сделать.
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
А зачем на косозубую конические подшипники? Я рассуждаю просто, у меня есть заводской мотор редуктор чешского пр-ва, которым я работаю. В нэтом редукторе главная большая коническая шестерня сидит на двух шариковых радиальноупорных подшипниках и ее крутит малая шестерня, которая тоже сидит на двух подшипниках, и ничего больше там нет. Почему не получится если сделать как ты сказал, установить большую шестерню, а малые просто на нее надвигать и потом зафиксировать?
28.02.21 15:09
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
Конечно же Тимур возможно и получится, потом ведь можно и двухрядный шарико-упорный поставить и даже саморегулирующийся, стоят ведь в кпп однорядные шариковые. Но если глубже, правильней копнуть то не так всё радужно выглядит. Если угол наклона зубьев небольшой, примерно до 9-10 вроде градусов, то осевые усилия на валы не так критичны по сравнению с углами 15 и даже до 30 градусов делают, там значительные осевые появляются. Потом зависит сколько ступеней передач идёт. А как со смазкой в моём варианте было разобраться при четырёх ступенях,когда на первую после ременной шло порядка 1000об/ мин. Потому свой опыт и описал коротенько а то что ты предлагаешь, может и прокатит...может.
Re: Шестерни для постройки бурового редуктора
Ну можно поставить героторный мотор оборотов на 600 и на выходе получить 200, не великие обороты. Я вообще планировал поставить 2 шариковых радиальных и 2 упорных, снизу вобщем два и сверху два, а мелкую шестерню просто на два радиальных с боку, я думаю все получится если задаться целью.
|